марк второй

(no subject)

Привет! Кто не знает, я главный редактор журнала "Контрабанда" (помимо других испостасей, о которых как-нибудь потом). Наше издание существует с 2008 года (правда, весь 2009 год не выходило в связи с кризисом) и посвящено, в основном, современной литературе, о которой мы стараемся рассказывать НЕОБЫЧНО, ВЕСЕЛО, ДЕРЗКО и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - это и есть наше кредо. Есть также пара разделов, посвящённых рок-музыке - один чисто историко-культурологический, второй - переводам (как текстов песен, так и биографической литературы). Также публикуем литературные произведения за небольшую плату, что позволяет нам выживать. Распространяется журнал на презентациях в Москве, в Литературном институте, по библиотекам, а теперь его ещё можно будет купить и в магазине "Библиоглобус".

В связи с появлением сообщества, у меня возникла идея завести в журнале специальную рубрику (финансово мы её тянем, так что о платной публикации речи не идёт). В ней можно было бы публиковать лучшие статейные тексты сообщества с условием, если они написаны таким образом, что затрагивают какую-то широко известную тему и не являются по своей сути узко специальными. В качестве примера для журнала очень хорошо подходит статья Ильи Морозова "Бирюзовый велосипед-тандем, сбитый на Елисейских полях: история Jason Crest", т.к. она рассказывает о неизвестном рождении известного хита Джо Дассена в культурном контексте 60-х и практически не упоминает узкоспециальные вещи (а если и упоминает, то разжёвывает для непосвящённых - скажем, в абзаце про идеологические различия EMI и Philips).

Тексты для журнала будут браться непосредственно из сообщества (само собой, с согласия автора). При публикации соответствующих постов просим указывать тэг "статьи", это существенно облегчит нашу работу.
  • bberez

О "Битлз"

В 1970 г. Пол МакКартни объявил на весь белый свет, что "Битлз" распались. Фактически на тот момент коллектива уже не существовало. Были какие-то бизнес-проекты, выпускались альбомы, но каждый жил сам по себе, занимался сольной карьерой, и, в сущности, думать не думал о "Битлз". Фактически в своём интервью Пол просто констатировал факт: мы больше не группа. Сколько тут воя случилось, вы и сами знаете. Джон метал и рвал, хотя отлично понимал, что именно он первый отошёл и занялся сольными проектами. Затем были  многочисленные суды по разделу имущества. Многолетняя ссора и не желание поднимать тему восстановления.

Но вопрос в другом. Был ли способ сохранить группу, хотя бы и в другом составе? Сохранить коллектив, наработки. Отпустить с миром тех, кто и так уходил и заняться творчеством. Думаю, такая вероятность была.

Мне кажется, не стоило форсировать события и дать Джону и Джорджу спокойно уйти. Уговорить Ринго остаться Полу ничего не стоило. На месте Джорджа неплохо смотрелся бы Эрик Клептон, тем более, что он и так дружил с "Битлами". А вот на место Джона в качестве вокалиста можно было попробовать Аллана Кларка, который как раз в 1971г. покинул Холлис. С Кларком можно было вести концертную деятельность - это то, чего хотел Пол от "Битлз".
Добавьте сюда Билла Престона в качестве клавишника и получите интересный коллектив, но уже 70-х годов. Соотвественно, и музыка была бы в этом стиле. Кларк привнёс бы чуть хоровых распевок, чем так славились "Холлис", Клептон - мягкое звучание гитары. Ну и клавишные помогли бы группе быть в ключе развития рока. Да, прога или харда из них не получилось бы, но кто сказал, что хорошая музыка должна быть тяжёлой?

Итак, мой вариант состава:
- Аллан Кларк - вокал, гитара
- Пол МакКартни - вокал, бас
- Эрик Клептон - гитара
- Бил Престон - клавишные
- Ринго Старр - ударные

А ваш вариант?
poet

Начнем для затравочки

Ну вот из того, что не надо особо доделывать - текстик написанный в прошлом августе с целью подарка vivalabeat на день рождения. Но если какие-то просмотренные грамматические, фактологические и прочие ошибки заметите - свистите, исправлю. 


Бирюзовый велосипед-тандем, сбитый на Елисейских полях:
история Jason Crest

56.92 КБ
 
 
                                                                                                                                                                                  

История этой удивительной группы, ярких представителей британской поп-психоделии шестидесятых, началась в 1964 году  в Кенте, в маленьком городке Торнбридж. Юный Терри Кларк учился играть на барабанах, и естественно, хотел играть в группе. В процессе поиска братьев по духу он наткнулся на другого Терри – Добсона, который тусовался с гитарой в клубе «Teen and Twenty». Если Кларк не сочиняет (проверить это мы по объективным причинам не можем), у Добсона была какая-то странная гитара – с тремя струнами. Я так и не понял - то ли это какая-то экспериментальная модель, на большее количество струн не рассчитанная, то ли Терри пропивал все карманные деньги и никак не мог купить дополнительные струны, то ли Торнбридж был такой дырой, что струн купить было просто негде. Так, или иначе, но двое новых друзей решили, что трех струн для того, чтобы лабать крутые соло, в принципе, достаточно. Чуть позже были найдены басист Рон Фаулер и Дэйв Тиффин с полноценной шестистрункой. Как гласит легенда, отчаявшись придумать себе интересное название, ребята напились в дрободан (а в 15-16 лет только повод дай – сами знаете) и кто-то родил монструозное The Spurlyweeves, которое за ними и закрепилось.

После репетиций и нескольких выступлений по пабам, ребята отправились участвовать в конкурсе «Алло, мы ищем новых «Битлз» или Get With It», проводившемся газетой… Назоем ее, допустим, «Кентский Комсомолец». Конкурс, проходивший, в несколько этапов, принес им известность в масштабах графства. А самое главное – Кларк был впечатлен игрой некоего совсем уж пацана из лузерской группы с лузерским названием «Charlotte Black». Пацан, по имени Дерек Смолкомб, сменил незадачливого Тиффина. И вообще ребята решили, что одной гитары им вполне хватит - Добсон, отложив свою невнятную трехструнку, пересел за орган. Кроме того, Кларк решил, что ему неудобно одновременно петь и барабанить. Из группы Tony`s Defenders, которая тоже не дошла до финала, был украден ударник Роджер Сиггери. В этом составе ребята выступили в финале конкурса, выиграть не выиграли, но всё-таки пошли в студию и записали первую ацетатную пластинку с кавером на известный госпел «Amen». До нашего времени эта запись либо не дошла, либо, скорее всего, кто-то из музыкантов ее, как говорится «зажал» у себя дома.


Collapse )
марк второй

(no subject)

Вот, для затравки моя маленькая заметка о Санди Дэнни, которую я включил в книгу "Рок-н-ролльный возраст". Так как готовится второе издание книги, как раз есть возможность как-то скорректировать этот текст...

Вообще-то, «Fairport Convention» трудно назвать мегазвёздами английского рока. И даже английского фолка. Причиной тому и неразбериха с составом, и крайняя приверженность традициям (по звуку они напоминают добрую сотню других групп своего жанра — таких, как, например, «Cowboy Junkies»). «Fairport Convention» — это не проект двух-трёх харизматических личностей, а артель трудяг, на протяжении уже тридцати восьми лет делающих своё дело. Чего стоит хотя бы тот факт, что скрипач Дэйв Суобрик был вынужден покинуть группу из-за наступившей глухоты...

Вероятно, история «Fairport Convention» так и осталась бы хроникой малоизвестной группы второго дивизиона, если бы не одна-единственная песня — «Farewell, Farewell», впервые исполненная на альбоме 1969 года «Liege And Lief». Тонкая пронзительная баллада, написанная Ричардом Томпсоном и исполненная певицей Санди Дэнни, сразу же стала визитной карточкой группы.

Кто же эта девочка, нервно-нежным голоском поющая о моряке, ушедшем в далёкое плавание? (Кстати, в версии, выпущенной в начале 80-х слышно концептуальное звяканье кружек и разговоры на заднем плане — вероятно, «Fairport Convention» выступали в тот вечер в каком-нибудь пабе).
На фото — простая деревенская девушка, с милой скромной улыбкой. В ней словно есть что-то от Янки, если бы та родилась в Британии.

Александра Элен МакЛин Дэнни родилась в Лондоне 6 января 1947 года, выросла в Уимблдоне, пела в школьном хоре. Потом была карьера фолк-певицы в пабах и барах Старой Англии, приглашение петь на Би-Би-Си, участие в довольно известной группе «The Strawbs», эпизодическое сотрудничество с «Fairport Convention» (второй раз Санди вернулась в «Fairport Convention» уже с мужем — музыкантом Тревором Лукасом), сольные работы, участие в записи старых друзей по колледжу, группы «Led Zeppelin» (песня «The Battle Of Evermore»), счастливая семья... Жизнь Санди закончилась 21 апреля 1978 года неожиданно и нелепо — в доме друзей упала с лестницы и умерла от кровоизлияния в мозг, пролежав в коме три дня. Ей было 31 год, и у неё остался годовалая дочь Джорджия... Её прах покоится в Элиссон Рич, США.

Когда-то о ней вышла книга, был снят художественный фильм, но прошло время, и сейчас о Санди уже почти никто не помнит. Осталось лишь несколько любительских англоязычных сайтов и эта песня — тонкая, нежная, нервная, пронзительная...